Как «замирает» Израиль. Шаббат — многие не понимают, что это

«Город замирает»… Израильтяне прекрасно понимают, что означают эти слова. Выходные в еврейском государстве – дни, когда все двери закрыты. Но, например, не все туристы знакомы с израильскими традициями. Нередко это становится причиной самых непредсказуемых ситуаций! О том, что удивило иностранцев в Израиле, читайте ниже.

1. Транспорт
Когда немец Дей Радж приехал на отдых в Рамат-Ган, он вначале даже не подозревал, что такое «выходные в Израиле».
Гуляя в пятницу по незнакомому городу, Радж не заметил, как наступила суббота. Город и время просто остановились… Мужчина несколько часов прождал общественный транспорт, но все без толку. Спустя долгое время ему повезло – приехало такси. Но радость настигла Раджа ненадолго: «Ну, что вам сказать – по субботам в еврейском государстве расценки на такси откровенно зашкаливают!».

2. Парковка
А вот Марк и Джес из Сан-Франциско узнали о том, что по прибытию в Израиль они не смогут добраться до отеля, уже наслаждаясь полетом в самолете. Туристы не отчаялись и решили просто арендовать автомобиль. Только вот они не продумали, что и парковки в субботу будут закрыты! Американским путешественникам пришлось несколько часов колесить по улицам Иерусалима в поисках платной парковки. Однако и здесь их поджидала неприятность. Парковка работала лишь до 14:00.
«Но нам повезло, – рассказывает Марк, – покружив несколько раз вокруг места нашей ночевки, мы в конце концов нашли освободившуюся стоянку».

3. Магазины
Шведка Тули Хейка, отдохнув денек после долгого пути в Израиль, решила сразу отправиться в местные магазины покупать подарки для родных. Однако вместо приятных консультантов женщину «встретили» закрытые двери – шаббат!
Расстроенная путешественница подумала отвлечься от такой досады в ближайшем баре. Но и здесь не сложилось: Тули заказала «Маргариту», на что бармен ответил: «Нельзя – шаббат». Туристка, не скрывая удивления, вспоминает: «Он объяснил мне, что нельзя включать миксер в субботу. Само заведение при этом работало…»

4. Больницы
Джозефу из Лас-Вегаса не повезло особенно – он в субботу заболел. В округе все больницы были закрыты. Мужчине посоветовали обратиться в клинику экстренной помощи в местном торговой центре. Однако, когда Джозеф туда приехал, ничего не работало.
«Едва стоя на ногах, я крутился вокруг закрытых дверей, не понимая, как попасть внутрь. Я был полуживой, с температурой 39,5 и еле дышал. Хорошо, что мой приятель знал иврит, хоть это помогло. Но мы оба так и не поняли, как туда зайти».

5. Еда
Часто приезжие жалуются на то, что даже в самых дорогих гостиницах по выходным кормят вчерашней едой. Но к таким мерам сотрудники отелей прибегают из-за соблюдения норм каршрута. В гостиницах специально перед выходными готовят наперед, чтобы не нарушать священные правила.
И все же…
Несмотря на такие казусы, туристы признают, что плюсов жизни в Израиле намного больше, чем минусов.
Неописуемые эмоции у приезжих вызывает, конечно же, сирена в День памяти павших в войнах Израиля.
Робин, туристка из Германии, даже не подозревала, что, просто прогуливаясь по израильским улицам, станет свидетельницей удивительного зрелища: «Когда зазвучала сирена, все туристы достали свои телефоны и начали снимать, как останавливаются машины, и люди стоят с опущенными головами посреди проезжей части».
Безусловно, у всех стран есть свои особенности. Возможно, Израиль на первый взгляд кажется, скажем так, неудобным. Но даже те туристы, истории которых описаны выше, в конце интервью говорили о том, что обязательно вернутся в еврейское государство за новыми впечатлениями!
«Мне очень понравилось в пятницу вечером ходить в тель-авивский парк имени Чарльза Клора, – говорит Робин из Германии. – Интересно было посмотреть, как люди целыми семьями приезжают туда на пикники встречать субботу».
«Мы хотели побывать на субботней трапезе и через приложение нашли две семьи, готовые принять нас у себя, – рассказывает Марк. – Мы выбрали ту, где лучше говорили на английском, – и пожалели. Весь вечер они спорили о политике, а нам и сказать-то было нечего. При этом в окно доносились мелодичные звуки напевов, хлопанье и топанье. Я понял, что в какой-то семье люди сидят за столом и так встречают субботу. Именно в такой атмосфере мы хотели побывать. И я надеюсь, еще побываем».